новости
За звание "Супер-папа" и лучшего отца будет бороться папа Филиппова Вячеслава
(воспитанника младшей Б группы). Мы не сомневаемся, что папа Вячеслава лучший!
Лучшие папы республики встретятся на финале республиканского конкурса «Супер-Папа»
28 октября в Сыктывкаре пройдет финальный этап республиканского конкурса «Супер-Папа», где семь претендентов из различных уголков Республики Коми будут бороться за звание лучшего отца. Корткеросский район представляет Максим Филиппов.
В число претендентов на звание «Супер-Папа» вошли сыктывкарец Андрей Рочев,ухтинец Виталий Кучин, интинец Иван Сушков, Максим Филиппов из Корткероса, Роман Лямов из Усть-Вымского района, прилузец Андрей Трифонов и Константин Носов из Усть-Цилемского района.
Финал конкурса пройдет на базе ФГБОУ ВО «СГУ имени Питирима Сорокина» и будет состоять из двух этапов ‒ спортивных состязаний и творческой мастерской.
Во время проведения спортивного этапа конкурса все зрители и болельщики смогут окунуться в мир древних коми преданий и вместе с участниками пройти по следам богатырей земли Коми, вписав их имена в историю современности нашего края. Богатыри-отцы будут доказывать свою силу и мужество, как Пера-богатырь,ловкость и меткость, как герой-охотник Йиркап, смогут примерить на себя роль «железного человека» Кӧрт Айки. В богатырской викторине конкурсанты смогут проявить свое остроумие, а богатырский танцевальный марафон определит лучшего танцора. Кульминацией спортивного этапа станет импровизированная пирамида участников «Богатырская скала».
Продолжением конкурса станет творческая мастерская, где финалисты вместе с группой поддержки представят свою визитную карточку, поучаствуют в семейном марафоне и других творческих состязаниях.
По результатам конкурсных заданий жюри будет определен победитель, которому будет присвоено почетное звание «Супер-Папа», вручен главный приз и диплом победителя. Остальных финалистов ожидают награды по конкурсным номинациям и ценные призы.
Начало спортивных состязаний ‒ в 10.00 в фитнес-зале учебного корпуса №1 ФГБОУ ВО «СГУ имени Питирима Сорокина» по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 55.
Творческая мастерская будет организована с 15.00 до 18.00 в Камерном зале учебного корпуса №2 ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» по адресу: г. Сыктывкар,
ул. Старовского, д. 55.
Вход на мероприятие свободный.
*** В 2016 году Республиканский конкурс «Супер-Папа» проводится в рамках реализации Государственной программы Республики Коми «Социальная защита населения», утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 № 412.
Цель конкурса –повышение статуса отцовства в современной семье, его роли в воспитании ребенка и развитии семейных традиций.
Республиканский конкурс «Супер-Папа» стартовал 1 мая 2016 года в муниципальных образованиях Республики Коми, где проходил первый отборочный тур участников. По итогам второго заочного тура были определены семь финалистов конкурса.
Организаторы Конкурса: Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми; ГБУ РК «Региональный центр развития социальных технологий».
Партнеры Конкурса:ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»; Главное управление МЧС России по Республике Коми.
Информационные партнеры – LoveRadio в Сыктывкаре, Комиинформ.
Социогенетизм или биогенетизм кризиса двух лет: новый взгляд на проблемы поведения в будущем
Иногда родителей начинает беспокоить поведение ребенка уже в раннем возрасте. Они не понимают, что с ним происходит: это лишь кризис двух лет или в будущем такое поведение перерастет в агрессию, воровство и драки?
Ученые Мичиганского, Пенсильванского, Орегонского и других университетов обнаружили некоторые признаки, по которым можно определить, какие дети больше подвержены опасности антисоциальных исходов в будущем, а также источники таких ранних проблем.
Ученые изучили черствое безэмоциональное поведение детей в возрасте 2–3 лет, которое включает недостаток сострадания, ложь и скупое проявление эмоций. Эти дети, скорее всего, столкнутся с проблемами поведения позже. Неблагополучным может быть ребенок, который задирает других, не обращая внимания на последствия или на чувства жертвы.
«Это звоночки для родителей, и врачи советуют им быть внимательными, поскольку это могут быть симптомы более серьезных проблем, чем кризис двух лет», – говорит Люк Хайд – автор исследования, доцент кафедры психологии Мичиганского университета.
Действительно, если не корректировать подобное поведение, у детей в дальнейшем могут появиться проблемы с законом. Большинство детей безболезненно преодолевают кризис двух лет и правильно адаптируются в обществе. Однако исследование показало, что многие преступники уже в возрасте 2–3 лет проявляли антисоциальное поведение.
По словам Дженны Найдерхайзер, профессора психологии Пенсильванского университета и соавтора исследования, черствое безэмоциональное поведение значительно выделяется среди других поведенческих проблем. «Если мы сможем вычислить таких детей, не упустив момент, у нас может появиться шанс повлиять на их развитие».
Помимо идентификации подобного поведения как раннего признака проблемы, новое исследование ученых проливает свет на происхождение разных типов поведения. Десятки лет исследований показали, что суровое и негативное воспитание связано с развитием антисоциального поведения.
«Задачей исследования было узнать настоящие источники проблемного поведения, поскольку оба родителя заботятся о ребенке, и роль играют гены обоих родителей. Было сложно узнать, только ли воспитание приводит к безэмоциональному поведению или оно передается ребенку с генами», – говорит Хайд.
Это первое известное исследование, концентрирующееся на причинах безэмоционального поведения.
Чтобы определить роль социогенетизма или биогенетизма, команда ученых наблюдала за 561 семьей в исследовании раннего роста и развития приемных детей. Исследователи фиксировали историю серьезного антисоциального поведения биологической матери и поведение приемного родителя и ребенка. Наблюдения за позитивной мотивацией приемной матери проводились, когда ребенку было 18 месяцев, а в 27 месяцев ученые изучали поведение ребенка.
Ученые узнали, что антисоциальное поведение биологической матери определяло безэмоциональное поведение ее ребенка, который был усыновлен в младенчестве, несмотря на то, что они почти не контактировали или не контактировали вовсе. То есть, безэмоциональное поведение было унаследовано.
Однако ученые отметили, что высокий уровень позитивной мотивации приемных матерей помогал смягчить антисоциальное поведение их приемных детей.
«Эти открытия очень важны, т.к. они означают, что лечебные программы, которые помогают родителям научиться быть более позитивными, могут помочь задержать развитие безэмоционального поведения».
Ученые будут наблюдать за этой группой детей до их подросткового возраста, чтобы определить, удалось ли им справиться с проблемами поведения раннего возраста.
«Действительно интересный прикладной вывод из этого исследования – даже небольшие ежедневные позитивные действия родителей могут сильно повлиять на развитие детей».
«Даже если ребенок унаследовал сложное поведение, поддержка, комплименты, например, «хорошая работа!» или одобрительные похлопывания по спине могут защитить его от серьезных поведенческих проблем».
Журнал «Современное дошкольное образование» является генеральным информационным партнером международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2017): http://ecceconference.com/
Режим дня нужен и детям, и взрослым – настолько велико его значение. Ведь в разное время суток у человека отличается уровень активности и потребностей организма. Чтобы гармонично проводить день, необходимо придерживаться определенного распорядка.
Почему надо соблюдать режим дня
Режим дня ребенку необходим для его полноценного развития. Составляют его с учетом возраста малыша. Режим дня способствует укреплению здоровья, полноценному отдыху, необходимой физической активности. Ученые подсчитали, что наивысший пик физической активности приходится на утро. Значит, именно в утренние часы лучше всего даются занятия спортом, учеба и развивающие методики. А для того, чтобы все это успеть, ребенок должен вставать не позже 8 часов утра (если он пока не ходит в школу или сад). Если детей укладывают спать позже девяти вечера, то и вставать они будут позже. При этом у малыша будет наблюдаться вялость и ощущение усталости с самого утра. Поэтому самым главным в распорядке дня считается время для сна, пренебрегать которым в детском возрасте непозволительно. Наша пищеварительная система также работает по определенному ритму. Поэтому в течение дня нагрузку на нее надо распределять правильно. А сделать это можно, только отведя питанию определенные часы. Утром, когда организм еще только просыпается, ему необходимо дать ряд необходимых питательных веществ. Но плотная, тяжелая пища еще усваивается плохо. Завтрак у малыша должен приходиться на 7-8 часов утра. Если ребенок поел плохо, то лучше устроить второй завтрак в 10-11 часов. К обеду потребность в питательных веществах возрастает. Тем более, если этому предшествовала прогулка на свежем воздухе, подвижные игры, занятия. В правильно составленном распорядке дня одно действие дополняет другое. Период активности сменяется отдыхом и сменой деятельности. Это позволяет распределить нагрузку на детский организм равномерно в течение дня. Если же день проходит сумбурно, как правило, к вечеру ребенок устает - отсюда появляются капризы и проблемы со сном. Для родителей четкий распорядок дня их чада иногда единственная возможность заняться своими делами. Кстати, если ребенок ходит в детский сад, то в выходные или каникулы необходимо придерживаться заведенных правил. Конечно, допустимы некоторые послабления с учетом планов семьи.
Детство без игрушек представить никак нельзя. Игрушка – это предмет детских забав и развлечений, но так же она имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка. Через игрушку ребенок познает окружающий мир, развивает речь, мышление, воображение, память.
Игрушки для детей покупать нам приходится часто, особенно, когда они маленькие. Но, несмотря на то, что прилавки детских магазинов заполнены самыми разнообразными игрушками для детей, сделать правильный и разумный выбор не так-то и просто. Мы предлагаем Вам запомнить несколько правил, которые помогут вам грамотно подобрать развлечение вашему ребенку.
И первым делом стоит обратить внимание на качество покупаемого вами товара. К сожалению, сегодня количество низкокачественных товаров, в частности и детских, растет. Игрушки, сделанные из некачественного материала и не прошедшие специальных исследований, являются угрозой для ребенка.
На качественной игрушке обязательно должны быть указаны следующие сведения: наименование, возрастные ограничения, изготовитель (страна, город, юридический адрес), сведения о сертификации, составе сырья, предупредительные надписи, срок службы.
Покупая игрушки для детей, обратите внимание на их внешний вид. Игрушка должна иметь гладкие края, без острых углов, о которые ребёнок может пораниться. Игрушки для детей до 3 лет не должны содержать мелких деталей, которые малыш может нечаянно проглотить, а мягкие игрушки должны быть в индивидуальной упаковке. Все детали игрушки должны крепко держаться. У мягких игрушек должен быть прочный ворс, глаза и нос должны быть пришиты, а набивка не должна вылезать. Краска на игрушке должна быть обязательно влагоустойчива, а сами игрушки для детей не должны пахнуть. Не стоит покупать игрушку, окрашенную в чересчур яркие цвета. Как правило, такие краски содержат ядовитые элементы - кадмий и свинец. Так же, вам не следует покупать массивные игрушки. По существующим нормативам вес игрушки до семи лет не должен превышать 400 грамм.
Вам стоит понимать, что качественные игрушки, соответствующие всем правилам, будут значительно дороже тех, что можно купить на рынке.
И, одно из самых важных правил – игрушки стоит подбирать соответственно возрасту и развитию ребенка! Например, детям от года до трех лет интересны механические игрушки, которые могут двигаться (коляски, маленькие тележки, игрушки, которые можно везти перед собой или за веревочку). Отличным подарком для этой возрастной группы будут цветные карандаши, мелки альбомы.
Детям от трех до пяти лет будут интересны более интеллектуальные игры, так как умственные способности продолжают развиваться. Пазлы, состоящие из крупных частей, которые можно разрезать безопасными ножницами , будет хорошим подарком. В этом возрасте детей тянет на улицу, к активным действиям, поэтому хорошим подарком станет трехколесный велосипед.
Уже от пяти до девяти лет необходимы более сложные игры и различные дополнения. Детям этого возраста стоит покупать не только детские игрушки, но и различные развивающие книжки.
Однако не забывайте, что любая игра или игрушка приобретает особую ценность, когда ребенок играет в нее с мамой или папой. Никакая, даже самая дорогая и самая «развивающая» игра не дадут Вашему ребенку такого ценного жизненного опыта, как игра с мамой в изготовленные совместно с ребенком игрушки.
Tелевизор – лишь инструмент и приносит как пользу, так и вред в зависимости от того, что на нём смотрят. Поэтому родители и учителя должны мягко контролировать то, что могут увидеть дети. Однако бывают случаи, когда ребёнок всё-таки увидел нежелательную для него программу или очень этого хочет! Что нам делать в таких ситуациях?
В школе
Учителя иногда наблюдают в классе отрицательное влияние телевидения на детей. Дети, общаясь с одноклассниками, разговаривают или ведут себя неуместно, копируя то, что они увидели в нежелательном ТВ-шоу. Как справиться с этим? Обычно лучше поговорить один на один с ребёнком и объяснить ему, что некоторые слова или поведение недопустимы в школе.
Иногда нужно обсудить такие ситуации с родителями ребёнка. Трудно уловить момент, когда это сделать. Если сериалы (или фильмы) заметно влияют на работу ребёнка в школе, родители должны об этом знать.
Дома
Как родитель, даже если вы избирательны к тому, что дети смотрят по телевизору дома, вы не можете контролировать всё, что они смотрят в школе или у друзей. Это проблема. Рекомендуется обсудить этот вопрос с детьми до возникновения конфликтных ситуаций. Поговорите откровенно (в зависимости от возраста) о том, какие телепередачи и фильмы существуют и что ребёнок должен делать, если его друг хочет посмотреть что-то неподобающее.
Скажите ребёнку (без нотаций!), что, если друг предложит посмотреть что-то не по возрасту, пусть позвонит вам и вы с радостью за ним приедете. И будьте готовы поговорить с ним (опять же, никаких нотаций!), если он что-то увидел и нужна ваша помощь это осмыслить.
Когда в вашем доме появятся правила просмотра телевизора, вы, должно быть, не раз услышите: «Но, мама, это все смотрят!». Нужно проявить твёрдость, не сдаваться, но и просто отвергать просьбы нельзя. Попытайтесь понять, что чувствуют ваши дети.
Обычно дети очень серьёзно относятся к мнению своих друзей и не любят быть «не как все». Применяйте активное слушанье: много раз просто повторяйте слова ребёнка – он поймёт, что родители действительно его слышат, и этого будет достаточно. Конечно, мы знаем, что все люди разные, существуют разные мнения и предпочтения, но дети ещё этого не понимают.
Влияние телевидения на развитие ребёнка
Сегодня многие взрослые особо не заботятся о том, что смотрит их ребёнок. Они руководствуются в этом вопросе своими ощущениями: если мы не беспокоимся о том, что смотрим, зачем это нужно делать для ребёнка? Они не понимают, что ребёнок находится в процессе создания того взрослого, которым станет. Мария Монтессори раскрыла эту истину, когда внимательно наблюдала за детьми, сосредоточенными на работе. Она увидела, что взаимодействие ребёнка с окружающим миром и есть строительный материал личности ребёнка.
Взрослый может увидеть что-то страшное или жестокое и не обратить внимания или просто забыть через несколько минут. Ребёнок может увидеть ту же картинку на экране, и она станет неотъемлемой частью его психики. Дети могут помнить этот эпизод долгие годы, даже в зрелом возрасте. Проблема в том, что дети не могут рассказать нам об этом. Мы не видим заметных признаков (по крайней мере в раннем детстве) и ошибочно думаем, что телевидение никак на них не влияет.
Детям нужно давать эмоциональную и духовную защиту, не только физическую. Мы так заботимся о том, чтобы сделать дом безопасным для ребёнка: ставим замки на шкафы и закрываем острые углы, но каждый день включаем телевизор, не обращая внимания на изображения и слова, который воспринимает наш ребёнок. Этот метод не запрещает телевизор в доме, но он призывает нас во всём использовать здравый смысл. Это наша задача – создать такую среду для ребёнка, чтобы его разум имел возможность впитывать только самое лучшее.
Советы родителям
ФЛИКЕР. ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕНИ КАК ОН РАБОТАЕТ
Фликер — световозвращающее устройство обеспечения безопасности пешеходов в темное время суток, это простейшее устройство, являющееся, однако очень действенным способом предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
Для чего нужны фликеры?
Виноватыми во всех дорожно-транспортных происшествиях обычно считают тех, кто в момент аварии был за рулем. Мы редко задумываемся о том, что пешеходы тоже являются участниками дорожного движения, и их ответственность за все происходящее на дороге равноценна ответственности, которую должен нести каждый водитель автомобиля. Однако пешеходы привыкли не только слепо доверять разметке пешеходных переходов, но и перебегать дорогу там, где делать это категорически запрещено: на участках дорог с количеством полос более четырех, на поворотах, на подъеме или спуске. А глядя на взрослых подобную манеру передвижения, постепенно усваивают и дети. Именно поэтому занятия по ПДД крайне важны, ведь безопасность детей на дорогах – это вопрос, который становится все более актуальным. Многие дорожно-транспортные происшествия случаются в темное время суток, когда видимость на некоторых участках проезжей части может быть ограничена. И жертв можно было бы избежать, если бы каждый пешеход, осознавая свою ответственность, заботился о том, чтобы на дороге было заметно его самого и его ребенка.
Светоотражатели
Светоотражатели – это самое дешевое и простое страхование жизни. Школы и общественные организации нередко проводят акции, на которых юным пешеходам бесплатно раздают рефлекторы. Такие мероприятия играют большую роль в профилактике дорожной безопасности, ведь большую часть года рано утром и вечером, когда дети идут в школу, детский сад и возвращаются домой, на улице темно. А световозвращатель, закрепленный на рюкзаке или верхней одежде, делает их путь безопаснее. То же самое касается не только детей, но и взрослых пешеходов, спортсменов и велосипедистов, выходящих на дорогу в сумерках. Светоотражатель очень просто использовать: вы можете закрепить его на одежде ребенка или просто повесить на шею малыша на шнурке, входящем в комплект. Департамент ОБДД МВД России рекомендует, во избежание несчастных случаев, использовать светоотражатели и световозвращатели, специально предназначенные для закрепления на одежде или рюкзаке ребенка (пешехода). Свет фар отражается от микропризматической поверхности фликера, и человек за рулем видит ребенка (пешехода) на дороге не с расстояния 25-40 метров, как в обычной ситуации, а с расстояния 130-240 метров. Это дает водителю время на то, чтобы остановить машину, не применяя экстренное торможение.
Как носить фликер?
Световозвращатели можно носить на запястье или предплечье, на сумке, крепить на велосипед – словом, в любое удобное место. Можно комбинировать их между собой и надеть сразу несколько. Все фликеры легко надеваются и надежно фиксируются. Чтобы сделать свой "маяк" долговечнее, не стоит подвергать его сильным механическим повреждениям, сгибать и разгибать его в разные стороны, соскребать отражающую поверхность. Чтобы оставаться эффективным, фликер должен быть чистым. Не испытывайте его машинной стиркой, достаточно протирать поверхность влажной тканью. Если поверхность отражателя выцвела или повредилась, его нужно заменить.
Производство фликеров
Изготовление фликеров – задача сугубо практического характера. Однако мы не забываем, что данный тип изделий предназначается прежде всего для детей, а потому постоянно изобретаются новые оригинальные формы для дизайна светоотражающих нашивок, подвесок и браслетов. Мы предлагаем купить фликеры в форме забавных автомобилей, героев мультфильмов, зверюшек или смайликов ярких цветов. Такие "аксессуары" не только уберегут вашего ребенка от опасности на дороге, но и станут его любимым талисманом.
Как это работает?
Работа "дорожного амулета" основана на простом физическом явлении. Отражатель (он же - ретрофлектор, ретроотражатель, катафот, световозвращатель, фликер) представляет собой устройство или поверхность, которая способна в темноте отражать свет обратно к своему источнику с минимальным рассеянием света. Фликеры обладают высокой яркостью и отражающей способностью, за счет этого безопасность носителя обеспечивается высокой видимостью одежды. Светоотражатель визуально сигнализирует водителю о человеке на темной дороге, когда тот освещен светом автомобильных фар. Водитель заранее, издалека видит пешехода и направление его перемещения, и может вовремя затормозить или объехать его. Что касается технических подробностей, то в основе действия катафота лежит элементарный оптический процесс световозвращения, то есть отражения светового потока, который возвращается в направлении, близком к направлению его излучения. Это простое, но полезное свойство используется для такой важной цели, как снижение количества ДТП с участием людей. Фликеры сделаны из тонких полимерных листов, которые называют катафотными тканями. Эти "ткани" содержат крошечные сферические или пирамидальные элементы, которые и отражают свет, подобно тому, как в темноте светятся кошачьи глаза. Поскольку они имеют форму шара, они отражают свет непосредственно туда, откуда он попал на их поверхность. Обратно отражается порядка 80% света. Таким образом браслет, нашивка или подвеска сами становятся источником света. Яркость света зависит от цвета ткани: темные поглощают больше света, а светлые больше отражают.
Памятка для родителей
по обучению детей правилам дорожного движения
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Памятка для родителей
по правилам дорожного движения
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Памятка для родителей
по использованию фликеров
В вечернее время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами, их не имеющих: если машина движется с ближним светом фар, обзор водителя увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а если с дальним - увеличивается до 400 метров.
По результатам исследований расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза, что дает водителю дополнительное время на принятие правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения, в связи с чем снижается риск наезда транспортного средства на пешехода на 85%.
Кроме этого, светоотражатели имеют свойство отражать свет в том же направлении, откуда он падает, поэтому светоотражающий элемент будет виден всегда, даже в ненастье (дождь, туман).
Световозвращающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить световозвращающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды.
Фликеры (световозвращающие элементы в виде наклеек) могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках.
Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из световозвращающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров - на касках, элементах велосипеда.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
Буклет для родителей
Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!"
Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка!
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров! Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.
На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.
Уважаемые родители!
Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!
В преддверии нового учебного года, а также руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности о работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Администраций муниципальных образований, учреждений и организаций в направлениях повышения качества образования, поддержки и развития детей на портале РусРегионИнформ формируется специализированный интернет - сервис «Образование - Детям» http://rusregioninform.ru/obrazovanie/obrazovanie-detyam.html
Поделиться с друзьями: