От природы
Музыкален
Каждый.
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен…Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Природа? Педагоги? Родители? Может профессиональные качества передаются с генами? Можно не редко слышать: «Мой ребёнок пошёл в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Очень распостранённая формула определения причины отсутствия способностей.
Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то дети, поколение за поколением наследовали профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, когда ребёнок учёного становится скрипачом, а врача – писателем. И объясняется это окружением, в котором растёт малыш. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, то причина этого в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружён в мир волшебных звуков.
Педагоги, музыканты пришли к мнению, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению учёных- музыкантов само по себе является абсурдным. И если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своими природным даром. А для этого родным и близким нужно помнить следующее:
Памятка для родителей.
-
Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творчества, музыкальных способностей ребёнка будет невосполнимо.
-
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаково. Поэтому не следует огорчаться, если у малыша нет настроения, что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если возникают подобные желания, то пение, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого требуется время и терпение.
-
Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - не музыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.