страничка музыкального руководителя
"КРУТЬ - ВЕРТЬ"
ЗАДОРНЫЙ ТАНЕЦ - ИГРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Мы хвостиком покрутим, покрутим раз, два, три.
Танцуем мы, как белочки, как белочки смотри
Круть, круть, круть, круть, круть, круть.
Танцуем мы, как белочки смотри
Мы ножками потопаем, потопаем смотри.
Танцуем мы, как мишки, как мишки 123.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Танцуем мы, как мишки 123.
Мы весело попрыгаем, попрыгаем, смотри.
Танцуем мы, как зайчики, как зайцы 123
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.
Танцуем мы, как зайцы 123
От природы
Музыкален
Каждый.
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен…Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Природа? Педагоги? Родители? Может профессиональные качества передаются с генами? Можно не редко слышать: «Мой ребёнок пошёл в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Очень распостранённая формула определения причины отсутствия способностей.
Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то дети, поколение за поколением наследовали профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, когда ребёнок учёного становится скрипачом, а врача – писателем. И объясняется это окружением, в котором растёт малыш. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, то причина этого в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружён в мир волшебных звуков.
Педагоги, музыканты пришли к мнению, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению учёных- музыкантов само по себе является абсурдным. И если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своими природным даром. А для этого родным и близким нужно помнить следующее:
Памятка для родителей.
-
Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творчества, музыкальных способностей ребёнка будет невосполнимо.
-
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаково. Поэтому не следует огорчаться, если у малыша нет настроения, что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если возникают подобные желания, то пение, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого требуется время и терпение.
-
Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - не музыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
"В мире волшебных звуков"
Рекомендации по слушанию музыки дома.
Консультация для родителей.
Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.
Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что она вся наполнена звуками.
Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним.
Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.
Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом, звук за звуком, ничего не упуская из виду, Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.
Для слушания лучше выбирать небольшие произведения. Это может быть и вокальная музыка и инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи.
Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст сам подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной.
Для начала послушайте произведения известного композитора Петра Ильича Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке. Композитор музыкальными красками отобразил жизнь ребенка.
Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся.
Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех. Лучше отложите.
Очень полезно слушать одни и те же музыкальные произведения в исполнении разных коллективов и солистов. Все это может расширить впечатления о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.
А репертуар домашней фонотеки может быть самым разнообразным, все зависит от музыкальных пристрастий вашей семьи. Это могут быть и небольшие классические произведения, и современные детские песни, и общепризнанные песни В. Шаинского и других современных детских композиторов. В настоящее время очень популярны такие группы, как «ДОМИСОЛЬКА», «НЕПОСЕДА», фольклорная детская группа «ИГРАНЧИКИ». И многие, многие другие. Также слушайте классическую музыку, специально подобранную для детей разного возраста. Выбор огромен – главное, не спешите заставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не нужно. Дети должны слушать разную музыку. И еще одно пожелание – не надо слушать ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!
В гости к музыке.
Есть такое человеческое качество- тонкость, эмоциональность души. Человек с эмоциональной натурой не может забыть горя, страдания, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его и учитесь вместе с ним!
Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.
-
Помните, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно постараться внимательно следить, что происходит в музыке, от начала и до её завершения. Музыка наградит слушателя, подарит ему новое чувство, новое настроение.
-
На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, потому что навык слежения за звуками ещё не выработан. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
-
Можно слушать вокальную музыку (для голоса) или инструментальную (для различных музыкальных инструментов). Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи.
-
После прослушивания хорошо поделиться испытанными чувствами и настроениями.
-
Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых, знакомых произведений, чтобы легко и быстро их узнавать.
6. Постарайтесь сделать прослушивание регулярным занятием. Выделите для слушания специальное время.
Большим праздником в жизни ребёнка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Всё это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.
Поделиться с друзьями: