МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №1 С. КОРТКЕРОС"
13.10.2016

РЕБЁНОК И ТЕЛЕВИЗОР: КАК ОГРАНИЧИТЬ ПРОСМОТР «ВРЕДНЫХ» ПРОГРАММ?

13.10.2016

 

Tелевизор – лишь инструмент и приносит как пользу, так и вред в зависимости от того, что на нём смотрят. Поэтому родители и учителя должны мягко контролировать то, что могут увидеть дети. Однако бывают случаи, когда ребёнок всё-таки увидел нежелательную для него программу или очень этого хочет! Что нам делать в таких ситуациях?

В школе
Учителя иногда наблюдают в классе отрицательное влияние телевидения на детей. Дети, общаясь с одноклассниками, разговаривают или ведут себя неуместно, копируя то, что они увидели в нежелательном ТВ-шоу. Как справиться с этим? Обычно лучше поговорить один на один с ребёнком и объяснить ему, что некоторые слова или поведение недопустимы в школе.

Иногда нужно обсудить такие ситуации с родителями ребёнка. Трудно уловить момент, когда это сделать. Если сериалы (или фильмы) заметно влияют на работу ребёнка в школе, родители должны об этом знать.

Дома
Как родитель, даже если вы избирательны к тому, что дети смотрят по телевизору дома, вы не можете контролировать всё, что они смотрят в школе или у друзей. Это проблема. Рекомендуется обсудить этот вопрос с детьми до возникновения конфликтных ситуаций. Поговорите откровенно (в зависимости от возраста) о том, какие телепередачи и фильмы существуют и что ребёнок должен делать, если его друг хочет посмотреть что-то неподобающее.

Скажите ребёнку (без нотаций!), что, если друг предложит посмотреть что-то не по возрасту, пусть позвонит вам и вы с радостью за ним приедете. И будьте готовы поговорить с ним (опять же, никаких нотаций!), если он что-то увидел и нужна ваша помощь это осмыслить.

Когда в вашем доме появятся правила просмотра телевизора, вы, должно быть, не раз услышите: «Но, мама, это все смотрят!». Нужно проявить твёрдость, не сдаваться, но и просто отвергать просьбы нельзя. Попытайтесь понять, что чувствуют ваши дети.

Обычно дети очень серьёзно относятся к мнению своих друзей и не любят быть «не как все». Применяйте активное слушанье: много раз просто повторяйте слова ребёнка – он поймёт, что родители действительно его слышат, и этого будет достаточно. Конечно, мы знаем, что все люди разные, существуют разные мнения и предпочтения, но дети ещё этого не понимают.


Влияние телевидения на развитие ребёнка
Сегодня многие взрослые особо не заботятся о том, что смотрит их ребёнок. Они руководствуются в этом вопросе своими ощущениями: если мы не беспокоимся о том, что смотрим, зачем это нужно делать для ребёнка? Они не понимают, что ребёнок находится в процессе создания того взрослого, которым станет. Мария Монтессори раскрыла эту истину, когда внимательно наблюдала за детьми, сосредоточенными на работе. Она увидела, что взаимодействие ребёнка с окружающим миром и есть строительный материал личности ребёнка.

Взрослый может увидеть что-то страшное или жестокое и не обратить внимания или просто забыть через несколько минут. Ребёнок может увидеть ту же картинку на экране, и она станет неотъемлемой частью его психики. Дети могут помнить этот эпизод долгие годы, даже в зрелом возрасте. Проблема в том, что дети не могут рассказать нам об этом. Мы не видим заметных признаков (по крайней мере в раннем детстве) и ошибочно думаем, что телевидение никак на них не влияет.

Детям нужно давать эмоциональную и духовную защиту, не только физическую. Мы так заботимся о том, чтобы сделать дом безопасным для ребёнка: ставим замки на шкафы и закрываем острые углы, но каждый день включаем телевизор, не обращая внимания на изображения и слова, который воспринимает наш ребёнок. Этот метод не запрещает телевизор в доме, но он призывает нас во всём использовать здравый смысл. Это наша задача – создать такую среду для ребёнка, чтобы его разум имел возможность впитывать только самое лучшее.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: