В детских садах педагоги стали активно реализовать технологии эффективной социализации Гришаево Н.П. Одна из них «Дети – волонтёры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников – младшим. С 2024 учебного года мы начали реализовать проект "Я - волонтер", с использованием педагогической технологии "Дети - волонтеры".
Новизна данной технологии состоит в том, что упоминание о волонтерском движении появилось в Федеральной образовательной программе Дошкольного Образования. В данной программе одной из задач в области социально-коммуникативного развития является знакомство с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте.
Главной целью технологии «Дети волонтёры» является социально-коммуникативное развитие детей, воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство – это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и, по возможности, помогать им.
Волонтерство – это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату в качестве внутреннего удовлетворения.
Поделиться с друзьями: